1. Жизнь школы
  2. Полезные статьи
  3. Детская музыкальная школа

Детская музыкальная школа

pexels-pixabay-210764.jpg

Чему учат в музыкальной школе

Во всех музыкальных школах детей обучают игре на одном или двух музыкальных инструментах, пению в хоре. Прививается умение играть в ансамбле, аккомпанировать, сочинять и импровизировать. Преподаются и теоретические дисциплины, такие как сольфеджио и музыкальная литература. Дополнительно могут преподаваться музыкальное моделирование, основы компьютерной аранжировки и запись нотного текста. Занятия по игре на инструменте («по специальности») педагог проводит с каждым учеником индивидуально. Поступление в музыкальную школу предполагает прохождение конкурсного отбора. Распространенной практикой является приглашение к ребенку частного учителя на 1-2 часа в неделю примерно в течение года перед планируемым поступлением для минимальной стартовой подготовки. Во всех музыкальных школах есть также подготовительные классы, где также можно подготовиться к поступлению на основной курс школы.

Районные детские музыкальные школы (ДМШ)

Основной разновидностью детских музыкальных школ в России являются школы с 5-7-ми или 8-9-летним сроком обучения, имеющиеся в каждом районе (и в городах, и в сельской местности). Подобные заведения кратко называют «ДМШ», даже если они официально именуются не как «детская музыкальная школа», а, скажем, как «музыкальное отделение детской школы искусств». Обычно туда принимают детей в возрасте 7-8 лет. Плата за занятия невысока. Окончание ДМШ совпадает с окончанием девятого класса обычной школы. Большинство выпускников ДМШ становятся культурными музыкантами-любителями, а профессионально одарённые ученики поступают в музыкальные училища. Остальные выпускники в своём большинстве становятся любителями классической музыки, составляя аудиторию концертных залов и оперных театров.

Детские музыкальные школы-студии

При многих общеобразовательных школах и клубах имеются кружки, «школы» и студии, где детей обучают музыке. Общая длительность и организация обучения в них могут варьироваться. Уровень занятий ниже, чем в ДМШ; по окончании такой студии поступить в училище почти нереально. Но для ученика, не претендующего ни на какое музыкальное будущее, территориальная доступность подобных заведений может быть важнее.